Детский сад №110, город Макеевка

Рекомендации для родителей по ПДД

Список  мультфильмов и художественной литературы по правилам дорожного движения.

Для еще лучшего запоминания правил дорожного движения рекомендуем посмотреть с детьми мультфильмы и почитать детскую литературу про правила дорожного движения. Отличный вариант для закрепления полученных знаний, наглядный, понятный и самое главное — на языке ребенка.

Список мультфильмов

1. Уроки тётушки Совы:

• История ПДД. Серия 1.

• Виды транспорта. Серия 2.

• Дорога и дорожные знаки. Серия 4.

• Пешеходный переход. Серия 5.

• Перекрёстки. Серия 6.

• В плохую погоду. Серия 7.

• Безопасность на транспорте. Серия 9.

2.«Аркадий Паровозов спешит на помощь».

• Почему опасно перебегать дорогу на красный свет светофора?

• Пешеходный переход.

3. Озорная семейка. Правила движения.

4. Про котенка Женю и правила движения.

5. Мой приятель светофор.

6. Зай и чик.

7. Смешарики. Азбука безопасности.

• Светофор

• Гармония светофора.

 

Список литературы

• Головко «Дорожные знаки»;
• Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
• Кожевников В. «Светофор»;
• Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
• Маршак С. «Светофор»; 
• Мигунова Н.А. «Светофор»;
• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
• Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой», 
• Пляцковский И. «Светофор»; 
• Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»; 
• Северный А. «Светофор»;
• Серяков И. «Законы улиц и дорог»; 
• Бедарев О. «Если бы …»; 
• Берестов В. «Про машины»; 
• Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
• Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
• Дорохов А, «Пассажир»; 
• Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
• Носов Н. «Автомобиль»; 
• Огнецвет Э. «Кто начинает день»; 
• Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
• Семернин В. «Запрещается – разрешается»; 
• Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
• Гангов А. «Кто храбрей?»; 
• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 
• Кончаловская Н. «Самокат»; 
• Лешкевич И. «Гололёд»; 
• Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»; 
• Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; 
• Шорыгина Т. «Волшебный мяч»; 
• Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
• В.Ардов «Огнехвостик»
• О.Бедарев «Если бы»
• Я.Пишумов «Посмотрите, постовой».


Читать детям
 желательно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа. Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации.

 Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами. Поощряйте ребенка пересказать хотя бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.

После прочтения родителем художественного произведения ребёнку, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны. Предложите нарисовать то, что понравилось или запомнилось.

13 мая 2023 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.